Чтобы заслужить авторитет у клиента, нужно наработать компетентность, доказать свою честность и надёжность, продемонстрировать уважительное отношение. А чтобы заслужить онлайн-авторитет, который будет считываться на вашем сайте, к этому ещё нужно прибавить цифровые свидетельства и доказательства:
Полезный контент и поддержка. Принцип Марии Эшенбах: «Верное средство приобрести авторитет у людей — быть им полезным». Когда вы полезны людям, они естественным образом чувствуют к вам благодарность. А невозможно не проявлять уважение к тому, кому ты благодарен. На сайте для этого следует исходить из глубокого понимания потребностей и нерешенных проблем вашей аудитории и стремиться их решать. Предложите бесплатные консультации или поддержку. Это покажет вашей целевой аудитории, что вы заботитесь о её успехе, а не только о продаже своих продуктов или услуг.
Обучающие материалы. Принцип «Педагог-эксперт». Тот, кто делится знаниями, автоматически занимает роль учителя-наставника, а этой позиции свойственно большее уважение. Например, на сайте можно предоставить доступ к бесплатным обучающим материалам, которые помогут людям разобраться в теме по вашей специализации, писать экспертные статьи в блог и соцсети. Также запись онлайн-вебинара или тематического стрима поможет убедить многих, что вы являетесь экспертом в своей сфере.
Аккредитация, сертификация и лицензии. Принцип «Убеди бюрократа». Если ваш бизнес требует специфических лицензий или сертификатов для работы, обязательно представьте их на вашем сайте. А добровольная сертификация покажет, что продукция не просто безопасная, но еще и качественная. Для производств сейчас мощной бумагой является заключение Минпромторг с подтверждением, что ваша продукция сделана в России (
пример).
Награды и признания, профессиональные достижения. Принцип «Хвастуна-американца». Не люблю этот подход, но он работает и в России, если его умело дозировать. Кроме бравирования размерами своей компании, оборотом и миллионами отгруженных товаров можно использовать:
- Награды за инновации. Или, например, те же патентные свидетельства.
- Экологические и социальные награды. Например, «Самое зелёное производство», «Самый ответственный бизнес».
- Награды за качество товаров или услуг. Например, «Товар года по версии…».
- Награды за бренд. Например, «Лучший бренд года», «Лучшая народная марка».
- Ведомственные и отраслевые награды. Например, можно получить нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов».
- Профессиональные достижения. Например, сертификаты, дипломы об уровне квалификации ваших сотрудников.
- Финансовые. Ну и на последнем месте те самые цифры о том, какой у вас оборот и какую долю рынка вы занимаете в своей сфере.
Знаю, что налаживание авторитетного онлайн-имиджа — это процесс, который потребует времени и усердной работы. Однако затраты окупятся в долгосрочной перспективе. И кратно увеличив продающие возможности вашего сайта через авторитетность, вы будете годами пользоваться этим эффектом.