Веб-конвенции — это гласные и негласные нормы, по которым посетитель сознательно и бессознательно сможет определить: ваш сайт адекватный или нет. Вот примеры веб-конвенций:
✔ Логотип должен быть в верхней части экрана, в 99% случаев — слева, также допускается по центру. Он должен быть небольшого размера, потому что и так занимает самую заметную область на экране. По клику на логотип посетитель должен попадать на главную страницу сайта.
✔ Иконка корзины на сайтах интернет-магазинов должна быть справа вверху.
✔ Навигация располагается в верхней части страницы, при этом оптимально не более 6-7-ми пунктов в меню верхнего уровня.
✔ Цвета. 2-3 основных цвета, плюс 1-3 нейтральных (белый, чёрный, серый). При необходимости можно дополнительно использовать оттенки выбранных цветов.
✔ Оформление ссылок. Используйте отличительный цвет для ссылок, дополнительно ссылки можно оформить подчеркиванием текста.
✔ Кнопки. Используются для более важных действий, чем ссылки. Имеют свой цвет фона и анимацию при наведении.
В истории с Иваном в своём предложении он также соблюдал негласные конвенции. На свидании, например, такими нормами могут быть: мужчина угощает даму; есть элемент игры, так что некий сюрприз или интрига будут уместны; девушку провожают домой после свидания и др.
Можно быть согласным или не согласным с теми или иными веб-конвенциями. Но учтите, что их несоблюдение обрушит ваш показатель конверсии.