Всем известна классическая вертикальная воронка продаж, когда покупатель проходит стадии:
► Ознакомление с брендом
► Заинтересованность
► Желание
► Действие (покупка)
В 2024 году всё большую популярность начнёт набирать новый тип воронки The Bow Tie Funnel, так называемая воронка в виде галстука-бабочки. Такое название воронка получила благодаря своей >=< форме. В отличие от классической воронки BTF имеет два расширения и располагается горизонтально. Левая часть — это стандартная воронка по привлечению лидов и превращению их в покупателей, в то время как правая часть воронки работает над удержанием существующих клиентов и увеличением уровня их приверженности бренду. В правой части воронки покупатель проходит следующие стадии:
► Последователь (одобряющий)
► Приверженец (лояльный)
► Сторонник (пропагандист)
► Представитель бренда (амбассадор)
Правая часть воронки расширяется от последователя к представителю бренда, так как со степенью приверженности увеличивается маркетинговый эффект, который обеспечивает покупатель, не только через повторяющиеся покупки, но и за счёт рекомендаций и распространения информации о бренде. Горизонтальное расположение воронки символизирует большую устойчивость этой модели продаж, так как помимо привлечения новых покупателей, увеличения конверсии, она заботится также об удержании покупателей, увеличении жизненного цикла клиента и сборе качественной обратной связи, что позволяет поддерживать всю систему в динамическом балансе.