Стратегия для производителей на 2024 год

В последнее время производители активно выходили на маркетплейсы Wildberries и Ozon. В 2024 году набирают силу параллельные тренды. Делюсь стратегией развития, которая становится всё более популярной.

Перекупщик снова друг

Выход производителей на маркетплейсы обещал двойную добавочную стоимость. Первая — наценка при производстве, вторая — розничная. Правда и расходы с трудозатратами по обеспечению торговли на WB и Ozon тоже в разы больше. А конкуренция оказалась в сотни раз выше. Если бизнес раньше конкурировал только с другими производителями из своей ниши, то на маркетплейсах его ждали сотни тысяч оголтелых селлеров.

Изготовители смекнули, что кроме самостоятельной продажи на площадках выгодно задействовать перекупщиков. Так их товар будет представлен на всевозможных маркетплейсах через множество продавцов, что увеличит конкурентоспособность и общий оборот. А производитель в любом случае зарабатывает на своей добавочной стоимости при производстве, которая по мере роста товарооборота может увеличиваться за счёт масштаба.

Контрактное производство

Дело производителя — производить и сбывать. На предприятии из сырья при помощи труда появляются товары, которые уже продаются совсем по другой цене. И добавочная стоимость производителя во многих нишах не идёт ни в какое сравнение со скромными наценками продавцов при текущем уровне конкуренции на маркетплейсах. При этом тренд на «лёгкий» заработок на WB и Ozon не стихает и привлекает всё больше желающих заработать. В этом заинтересованы площадки, это активно начали использовать и производители.

Предприятию выгодно реализовать свой товар на Wildberries, но ещё круче добавить к этому сеть продавцов, которые будут продавать товары производителя под своими брендами. Для этого предприятия и предоставляют услугу контрактного производства, дающего возможность любому желающему заказать товар под собственной торговой маркой.

Корпоративные продажи и мерч

Производитель при изготовлении товара брендирует его с помощью собственного логотипа. Он может нашиваться на одежду, печататься на изделиях. А что если логотип наносить не свой, а клиента, и брендировать изделие его фирменным стилем.

Так можно получить в заказчики, например, Газпром или крупную торговую сеть. Такие клиенты заказывают спецодежду, а также различные сувениры со своим логотипом. Так направление корпоративных продаж становится ещё одним источником оптовых заказов.

Стратегия на 2024 год

Наработка сети перекупщиков, контрактное производство и корпоративные продажи — понятная и логичная стратегия развития производителей в 2024 году, основанная на увеличении b2b продаж. Эти подходы составляют дополнение и альтернативу торговле на маркетплейсах.

В нашей веб-студии мы стали свидетелями развития этого тренда. Так мы расширяли сайты производителей страницами новых услуг контрактного производства, нанесения логотипов, брендирования продукции и с предложениями корпоративным клиентам. Также к нам обращались молодые производители, уже успешно торгующие на Wildberries, c задачей запуска оптового интернет-магазина для расширения бизнеса под b2b продажи.
Я заинтересован, чтобы вы применили новые маркетинговые методы наилучшим образом и увеличили свой вклад в процветание нашей страны.

Поэтому всем читателям блога доступна бесплатная 15-ти минутная и, что важно, ни к чему не обязывающая онлайн-консультация с разбором вашего сайта.
Для консультации нужно будет предварительно ответить на несколько вопросов. Записывайтесь в форме ниже.

Запись на бесплатный разбор сайта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Тренды и Идеи